<< Начало

О НАС

Лион Фейхтвангер Band
(продолжение)

Летом (23 июня 2001 года) состоялся новый конерт группы (ДК им. Комарова), включивший в себя акустическую программу осени 2000 - "Листья травы" (песни фольклорного толка, в основном, принадлежащие перу Андрея Поповского). Репетиций, как обычно, почти не было (1-2), однако звучание коллектива отличалось плотностью, насыщенностью (использовались такие инструменты как дутар, палка дождя, разнообразные флейты).

Зрителей собралось немного – человек двадцать. Кроме "Фейхтвангера" играла ещё одна команда - "Душевное равновесие", исполнявшая песни в духе "Гражданской Обороны". Трудно представить себе более странное соседство.

Концерт был примечателен тем, что Александр Крупин исполнил песню, посвящённую кошмарному звукорежиссёру МСК Мише Шмакову, заклеймив навеки нерадивого звукотехника. Интересным моментом оказался финал выступления: продолжительная импровизация в ре мажоре, озаглавленная как "Необычайное приключение, бывшее со знаменитым немецким писателем Лионом Фейхтвангером в не менее знаменитом французском городе Лионе". Скрипач Валентин Рулёв, студент второго курса музыкального училища, сыграл дикое соло в этой композиции.

За этим последовало приглашение "Фейхтвангера" на вечер русского рока в уже небезызвестный МСК. Требовалось сыграть несколько песен какой-нибудь знаменитой команды (выбрали "Аквариум").

"Пепел", "Плоскость" и "Береги свой хой" были как следует отрепетированы (на что потребовалось около месяца). Пели хором. Даже пытались разбиться на голоса.

Репетировали опять же дома у Саши. Скрипач Валя, крайне лёгкий на подъём человек (он переиграл, наверно, в 95% команд города Астрахани), не мог остаться равнодушным к этому мероприятию.

Надо сказать, что на репетиции захаживал Гриша Миляшкин. Как-то раз приходил и Сергей Суров ("Револьвер"), с которым тут же устроили джем, несмотря на то, что у рок-н-ролльщика был перебинтован мизинец левой руки.

Денис играл тогда на игрушечных клавишах "CASIO". Слышно его было плохо, понять, каким будет звук на выступлении, не представлялось возможным.

27 июля 2001 года оказалось очень жарким. Даже без футболки затруднительно было находиться в стенах бывшего интерклуба. Играло множество самых разнообразных команд, но "Лион Фейхтвангер band" были, пожалуй, самой экстравагантной группой (конкуренцию им мог составить лишь дикий "IN|OUT") - музыканты выступали в пышных париках, а гитарист Андрей – в меховой шапке и подозрительном белом ватнике.

Это было отнюдь не самое плохое выступление "Фейхтвангера", несмотря на то, что никто никого не слышал на сцене.

"Джонатан Ливингстон", где играл на банках Александр Крупин, исполнили "Сладкую N" Майка , "Ванюшу" Башлачёва и "Красных собак" "Калинова моста" (не без драйва).

Через несколько дней состоялся акустический концерт (всё в том же МСК). Играли: "Авелум", "Фейхтвангер" и дружественный "Джонатан Ливингстон" (в уменьшенном составе).

Выступление проходило в баре, при небольшом стечении народа. Концерт был записан на магнитофонную ленту.

После того, как "Авелум" во главе с Дамиром Рахматуллиным отыграл четыре вещи, выступал "Фейхтвангер". Программа была построена таким образом, что сначала выходил автор текстов песен со своими произведениями, а затем исполнялись вещи, написанные на его стихи (Гриша Миляшкин, Арк [Аркадий Федотов] и Андрей Журбин).

Денис играл на контрабасе. Очень помог незаменимый Валя-скрипач.

Осенью в составе группы произошли изменения: ушёл Аркадий Федотов и его место занял Саша Антипкин ("Anasia", "Джонатан Ливингстон").

Первый концерт в таком составе – 5 октября у Летнего гастрольного. Играли "Bags groove" и "Румбу". В конце последней вещи отключили электричество, и сейшн окончился.

Потом было выступление в "ВАКСЕ". Пожалуй, одно из самых мрачных выступлений.

29 ноября – в АГПУ. Сыграли пару вещей. Фоно опять не было слышно, хотя подзвучили его двумя микрофонами "Shure".

1 декабря – в Летнем гастрольном. Куча команд должна была играть. Всех поместили в одну гримёрку – человек тридцать. Звук строили, как всегда, по "Осколкам".

Аппарат был божественный: маршалловские стэки, банки "Yamaha". Публика вела себя развязно, концерт несколько раз прерывали. "Уровням" не дали доиграть ни одной песни.

Более неподходящую вещь, чем "Interplay" для данной ситуации представить трудно. Дальше – "Румба", в которой у Дениса периодически пропадал звук (всему виной неисправный адаптер).

15 декабря – в ДК им. Комарова. Один из лучших концертов "Фейхтвангера". Есть видео и аудио запись. Первое отделение – джазовая программа, второе – полный авангард с Валей, Гришей и Аркадием. Были исполнены вещи из альбома "Децибелизм". Фрагменты кинофильма "Броненосец "Потёмкин"" имели бешеный успех. Это был воистину "звёздный час" "Фейхтвангера". Отмечали успех в "Надежде".

6 января 2002 г. – в мастерской художницы Лолы. Здесь "Фейхтвангер" впервые выступал с вокалисткой – Катей Морарь ("Осколки").

Рассказывая о концертах, совершенно забыли упомянуть так называемую "студийную" работу коллектива. Одна из первых записей такого рода – летний сейшн в "Серебряном копытце" - здесь исполнены как вещи классические ("Румба", "Тема для Жени"), так и психоделические (продолжительные импровизации в ре мажоре).

Летом впервые начались проблемы с ночными сборищами в "Серебряном". Ночные репетиции-сейшены продолжались часто до четырёх часов утра, а учитывая то, что в июльскую жару окна всегда распахнуты настеж, неудивительно, что жители окрестных домов заинтересовались творчеством "Лиона Фейхтвангера". Александр Крупин всё чаще получал выговоры от начальства, которое грозилось уволить его с работы.

С января 2002 года жизнь в "Серебряном" остановилась. Два года записей, репетиций и тусовок в этом детском саду, который стал нам как дом, эти два года прошли. Не будет больше аллюминевых чайников, игрушечных саксофонов и чего-то ещё.

В сентябре 2001 дома у Андрея, на гнусную звуковую карту и один микрофон был записан альбом "Децибелизм". "Грязный" звук пошёл на пользу, он добавил глумливым вещам интересную "плоскую" фактуру. Запись получилась какой-то садомазохистской. Гриша лежал в больнице неподалёку, и часто захаживал с Сашей Крупиным к Андрею "писаться" (ударение на второй слог). Многие вещи записаны наложением: сыграем мы с Саньком что-нибудь, потом Гриша наорёт в микрофон – и вещь готова. Иногда ругались – в начале "Челюсти" Андрей с Сашей выясняют отношения – это слышно на записи. Один из самых знаменательных сеансов звукозаписи, когда в комнату, где и одному-то тесно, набилось 5 человек, включая вездесущего Аркадия. Тогда-то и появилась "Симметрия" и "Бычки".

С 26 на 27 января 2002 – "Механика" . Самое лучшее, что удалось на сей день наимпровизировать ("Механика", "3+3", "И Ленин остался").

 

2 февраля 2002 года состоялось открытие клуба авторской песни "Бекар". Играли: Коломицын, "Фью Джой", "Авелум", "Лион Фейхтвангер бэнд". Выступление носило на редкость шутовской характер, но имело большой успех. "Человек-заяц" делал своё заячье дело.

23 марта 2002 года был прекрасный концерт (один из лучших, сыгранных "Лионом Фейхтвангером"). Первая часть была составлена из джазовых вещей, в том числе, нескольких "вечнозелёных" песен, где солировала Катя Морарь. Второе отделение открыл театр-студия "Radix" с фрагментом пьесы Эжена Ионеско "Лысая певица", после чего следовали произведения, отдающие эстетикой панка: "Симметрия", "Реабилитация", "Гагарин" и, конечно, "Человек-заяц".


>> Продолжение
Сайт создан в системе uCoz