СОСТАВЫ

Архаичный "Фейхтвангер"
(1999)

Григорий Миляшкин - дирижер
Александр Фунтиков - гитара
Платон Горев - перкуссия, флейты
Андрей Поповский - бас
Александр Крупин - ударные

Средний "Фейхтвангер"
(2001)

Денис Клеймёнов - фортепиано
Андрей Поповский - гитара
Аркадий Федотов - бас
Александр Крупин - ударные

Большой "Фейхтвангер"
(2001-2002)

Григорий Миляшкин - перфоманс, варган, вокал
Денис Клеймёнов - синтезатор, гитара, вокал
Валентин Рулёв - скрипка
Катя Морарь - перкуссия, вокал
Аркадий Федотов - флейты, перкуссия, синтезатор, вокал
Андрей Поповский - гитара, вокал
Александр Антипкин - бас
Александр Крупин - ударные, вокал

Классический "Фейхтвангер"
(2002)

Катя Морарь - вокал
Денис Клеймёнов - фортепиано
Андрей Поповский - гитара
Александр Антипкин - бас
Александр Крупин - ударные

"Мирабо"

Валентин Рулёв - скрипка
Аркадий Федотов - синтезатор, блок-флейта
Андрей Поповский - гитара
Александр Крупин - ударные

О НАС

Лион Фейхтвангер Band

Возник весной 1999 года; той же весной состоялось первое выступление команды, правда название коллектива тогда было раза в два длиннее (если не изменяет память, оно звучало примерно так: "Биг Band Коля Остенбакен Лион Фейхтвангер Jazz").

Первый концерт, сыгранный со вскоре распавшейся панк-группой "ADIS", можно смело назвать скандальным. Тогдашние участники "Фейхтвангера" (Александр Фунтиков – гитара, Григорий Миляшкин – дирижёр ансамбля, Александр Крупин – ударные, Платон Горев – блок-флейта, перкуссия и Андрей Поповский – бас-гитара) очень серьёзно отнеслись к своему сценическому имиджу, что в дальнейшем определило творческую концепцию команды. Самой колоритной фигурой, вне всякого сомнения, был Григорий Миляшкин, облачённый в бирюзовый сюртук времён Крымской войны, вооружённый загаженной птицами веткой, выполнявшей роль дирижёрской палочки, добавьте к этому старинные очки, лишённые стёкол и портативный аллюминиевый пюпитр. Остальные члены группы были одеты соответственно – у кого штаны с восьмидесятисантиметровым клёшем, у кого – блестящая чёрная женская куртка, у кого – щегольской галстук невыносимого цвета.

Концерт открыли "Подмосковные вечера", исполненные a cappella. Далее следовала сорокаминутная импровизация, иногда прерываемая песнями. Большим плюсом явилось то, что музыканты позабыли договориться о тональности импровизации (это внесло в звучание команды элементы фри-джаза).

Необходимо сказать несколько слов о зале, в котором проходило первое выступление "Фейхтвангера". Клуб "Бомба" разместился в помещении бомбоубежища, что не преминуло сказаться на имидже заведения. Атмосфера клуба, с его низкими потолками, серыми стенами, низкой сценой, практически стирающей границу между зрителями и музыкантами как нельзя лучше подходила для выступления.

Зрительская реакция была в целом положительной: музыкантов угощали пивом прямо во время игры.

Почти все участники коллектива высоко оценивают этот концерт, так как он снимал запреты, разрушал привычное представление об астраханских командах, давал безграничные возможности для воплощения практически любых творческих идей.

Далее следует длительный перерыв в творческой биографии "Фейхтвангера". Затишье продолжалось вплоть до весны 2001 года.

Весной 2001 года Александр Крупин (барабаны) и Андрей Поповский (сменивший к тому времени бас-гитару и контрабас на электрогитару) решили создать инструментальный ансамбль, ориентирующийся на джазовую и психоделическую музыку. На бас-гитару пригласили Аркадия Федотова, с которым к тому времени уже успели поиграть в команде "Обломoff", а осенью 2000 года сделали акустическую программу("Листья травы").

Решающим моментом было приглашение Дениса Клеймёнова, опытного пианиста, поклонника творчества Сергея Курёхина, и, наконец, просто замечательного человека.

Конечно, этот состав имел мало общего с предыдущим, но название оставили (слегка изменив), памятуя о духовных корнях.

Почти через неделю после созыва "Лион Фейхтвангер band" состоялось выступление в Межвузовском студенческом клубе ("Рок-кафе"). Решили играть кавер-версии трёх излюбленных песен "Velvet Underground" : гимноподобную "All Tomorrows Parties", задумчивую "Venus In Furs" и сумасшедшую "Run, Run, Run". Репетиции проходили крайне хаотично (две из них были в ДК – ул. Ахшарумова, 90). Специально для выступления был приглашён из музыкального училища виолончелист Павел Попов, который, побывав всего на одной репетиции, утратил интерес к творчеству "Velvet Underground" и "Лион Фейхтвангер band". Пришлось обойтись без виолончели.

Обязанности вокалиста взял на себя Аркадий Федотов.

В самый последний момент к квартету присоединился пятый участник – Александр Чернявский (бонги); когда-то он играл на бас-гитаре вместе с Крупиным и Поповским в никому не известной группе "От винта!", а также занимался видеосъёмкой и техническим обеспечением концертов.

Не забывая о сценическом имидже, Гриша Миляшкин (он навсегда остался спутником группы) и Андрей Поповский собрались на квартире у Саши Крупина для изготовления особых футболок. Некоторые видели в этом символе велосипедное колесо, некоторые – колесо фортуны или знак грома.

Тёмные очки стали непременным атрибутом выступлений "Лион Фейхтвангер band".

В МСК (бывший Интерклуб) собралось человек сто. Кроме "Фейхтвангера" должны были выступать "Джонатан Ливингстон" и "Осколки". Концерт начался с песенки группы "Beatles" в исполнении Дениса Клеймёнова. Дальше шла Пинкфлойдовская "Wish You Were Here".

Песни, сыгранные "Лион Фейхтвангер band", были расцвечены идиотским смехом участников группы и скрежещущим вокалом Аркадия Федотова. Несмотря на то, что фортепиано Дениса подзвучили, его почти не было слышно. Гитарист Андрей Поповский, находясь в творческой агонии, так и не смог сыграть ни одного вразумительного соло, и, видимо, в отчаянии, положив гитару на сцену,стал водить по грифу бутылкой пива. Басист играл немного не в такт. Общими минусами выступления была недостаточная сыгранность коллектива и плохо отстроенный звук.

Несмотря на все эти огрехи, дух "Velvet Underground" был передан довольно точно и публика хорошо приняла группу.

Надо сказать, что пиком концерта стало реггей Боба Марли, исполненное "Джонатан Ливингстон".

Далее следует череда репетиций (в том числе и ночных), которые проходили то в детском саду № 81, где Александр Крупин работал ночным сторожем, то на квартире у Саши или Дениса.

В процессе этих репетиций начинает оформляться программа, состоящая в основном из вещей, написанных Денисом Клеймёновым ("Румба", "Тема для Жени", "Rain City", "Песенка для Тарантино" - унаследованная от "Солнечного ветра").


>> Продолжение
Сайт создан в системе uCoz