<< Начало

Текстовые вещи

Александр Антипкин

Бесконечная история музыкальной деятельности группы "Джонатан Ливингстон" и некоторых других
(продолжение)

Глава 5. Восставшие из перьев...

Итак, Крищенко отчалил, а я вернулся в доброе, теплое, алкогольное гнездо "Джонатана Ливингстона". Все-таки эта стая оказалась мне ближе и роднее. Портвейн и философия - брат и сестра! Но после "ANASIA" у меня завязалась дружба с Лёшкой и Артемом, которая в дальнейшем сыграла большую роль.

Ну, так вот, сидим мы, стало быть как-то, у Федора Мещерякова дома. Попиваем портвейн, покуриваем, ведем всякие там разговоры на разные темы, ну и между делом поигрываем на гитарках. А Федор возьми, да и скажи нам про клуб "Гармония": там-де концертик намечается, а вы и выступить на нем сможете, пара песен, а там глядишь да и получится там репетировать. Репетировать, положим, мы там не стали, но на концертике сыграли. Это было первое выступление "Джонатана Ливингстона" перед публикой.

Выступление было фактически в акустическом варианте, за исключением моего баса: Дед и Крахин играли на акустических гитарах, а вместо Елецкого был Федор, игравший на импровизированных маракасах, изготовленных из банок от "Хольстена" и "Принглс". В общем, выступление случилось. Но потом опять началось молчание.

Глава 6. Глушков & Шухатович

Появление этих товарищей на "птичьем" горизонте не было ничем обусловлено. Они просто появились рядом с нами. Даже можно сказать материализовались. Конечно, на самом деле причин было две: гитарная и барабанная. Дед уехал работать то ли в Литву, толи в Латвию, в общем, надолго. А Елецкого решили заменить, потому что никакого качественного музыкально-барабанного роста с его стороны не проявлялось. Ну и позвали Лёшу. А он и не отказался. Таким образом, и сформировался первый более-менее постоянный состав группы: Крахин - Антипкин - Глушков - Шухатович. Артем, через своего отца, помог всем нам обзавестись точкой, где мы и приступили к репетициям.

Маленькая комнатушка в какой-то школе, где мы тусовались, была пропитана табачным дымом, портвейном и нами. Один из друзей Леши украсил стены картинами из жизни Симпсонов. Там было громко, по-музыкальному шумно и весело. Мы прорепетировали там до нашего первого выступления и даже немного долше - до лета. Потом, по вине Флетчера и Марго (о них речь пойдет ниже) нас, мягко говоря, попросили удалиться.

Глава 7. 1999 год

Первое выступление "Джонатана Ливингстона" в этом составе проходило в фойе филармонии, аккурат в День Космонавтики 12 апреля 1999 года. Перед выступлением мы ходили искать нашего "конферансье" Диму Ромохова и тогда встретили Флетчера. Крысеныш (да-да, это действительно была крыса) сидел в полу-съеденной клетке и очень нуждался в мытье. Нам отдали его за просто так, и мы назвали его Флетчер (если вы читали Ричарда Баха, то поймете). И естественно взяли его на концерт, а потом с собой в репетиционную, где он вел фривольную и разгульную жизнь, бегая по школе и пугая детишек-танцоров. А потом как-то пришла Марго, одна наша знакомая, и тоже решила сплясать. Естественно предшевствующее "принятие на грудь" было внушительным. И со школой пришлось расстаться. Выпускной вечер был недолог.

Следующим местом нашей дислокации в этом году было ПТУ № 2. Туда мы попали благодаря "пецетти эстампо" Диме Крахину ("пецетти эстампо" от названия его тогдашней работы - "печати и штампы"). Актовый зал училища был очень даже неплохим местом. Правда, все наше барахло лежало там же, совершенно безхозное. Благополучно прорепетировав там до Дня Молодежи, мы на этом самом дне и выступили. Тусняк происходил на Стрелке, позади ЗАГСа. Вообще и в частности, это было неплохое выступление. Не знаю как народу, а мне понравилось. И пару дней спустя мы сыграли, вдогонку, в самом ПТУ перед полным залом ПТУ-шников. Они смотрели на нас как на героев рок-н-ролла. Это была СЛАВА! Но ничто не вечно. И после того как какой-то сердобольный козёл испоганил наш комбик, ПТУ закончилось. К концу лета "Джонатан Ливингстон" снова стал бездомным в плане репетиций. И мы замолчали.

Глава 8. Молчание

Пьянки, гулянки, квартирники, попытка репетировать на Тридцатке и всё.

Глава 9. Большой заговорил!

Мы встретили новое тысячелетие. Наступил 2001 год. После его встречи мы встретили ещё кое-кого, а точнее старого доброго знакомого Фёдора. Фёдор вёл спокойную, размеренную жизнь, продавал всякие индийско - восточные бирюльки и, как и мы, поигрывал на гитарке. А тут, дык-ёлы-палы, предлагает нам выступить на каком-то вечере в Туристическом центре. И давай мы репетировать. У нас было целых четыре (!) репетиции после полуторагодичного перерыва. Происходило всё у Фёдора дома с использованием подручной аппаратуры, которой мы захломили фёдоровский дом. Перед нами встал вопрос барабанного оформления коллектива, потому что наш Лёша погряз в дебрях работы. Вот тогда мы и познакомились с барабанно-скрипичным дуэтом Аня & Большой. Нет. Шухатович, конечно, появился. Лёшка выступил с нами ещё два раза после того зимнего вечера, но он уже не был барабанщиком по духу. Но он оставался нашим хорошим другом. Ладно, всё это произошло позже, а на данный момент, 14 января 2001 года происходило выступление возобновившего деятельность "Джонатана Ливингстона" и трио "Фёдор, Аня и Большой". Естественно, после концерта у нас появилось желание остаться в данном центре, чтобы там репетировать. Но мечта так и осталась мечтой. Пришлось нам вернуться к квартирному варианту. На этот раз в доме у бабушки Артёма. В турцентре Аня сыграла с нами пару песен. Нам это понравилось, и мы пригласили её к нам в группу. Так в нашем составе появилась скрипка. Да и Большой привёз свои барабаны и изредка подыгрывал нам. Мы готовились к самым провальным своим выступлениям.

Глава 10. Музыкальное дерьмо

Начиная с апреля месяца деятельность "Джонатана Ливингстона" протекала благодаря участию Межвузовского Студенческого Центра, директором которого был и остаётся мой хороший товарищ Александр Седышев. Благодаря ему, мы узнали о конкурсе "Студенческая Весна". Это была по-настоящему плохая идея - принять в нем участие. Подготовка велась тщательная, несмотря на то, что от нас требовалось сыграть всего одну-две песни. Сама идея собрать в один день более сотни всевозможных исполнителей, групп и стилей была бредовой, и мы должны были понять это сразу. Однако не поняли. (Хотя можно сказать, что некоторые группы были очень даже ничего.) Выступать вечером после массы народу напряжно не столько нам, сколько жюри и звукооператору. Поэтому, когда мы вышли на сцену, наш звук, песня и сама группа уже никого не интересовала. Вот такая вот грустная фигня. Но, как ни странно, нас пригласили-таки на гала-концерт, который проходил 30 апреля 2001 года под открытым небом в парке "Аркадия". Мы думали, что там-то мы дадим жару. Так мы думали. Однако на деле получилось ну чуть-чуть лучше, чем на отборочном прослушивании. Естественно всё у нас опустилось. Ну, не совсем всё, но руки точно. Следующее дерьмо происходило на День Молодежи 24 июня. Как говорится: за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Размахнулись мы аж на две площадки. Типа и там, и там выступить. Не могу больше ничего говорить. Тяжко... Оставалось только напиться и забыться. Слава богу, на данный момент это была последняя лажа этого года. Теперь о приятном...

Глава 11. Музыкальный Хорошо!

Я уже упомянул о Межвузовском Центре. И придумали там проводиться вечера, ну, типа рауты на всякие музыкальные темы. 18 мая проходил один из таких вечеров, посвящённый рок музыке 70-х. Нам и ещё нескольким группам предложили выступить и исполнить несколько кавер-версий песен известных групп этих самых 70-х. "Джонатан Ливингстон" играли "The DOORS" и Боба Марли. Две песни были удачным выбором, ибо зал был в восторге. Руслан, певший "No woman, No cry" Боба Марли, был звездой вечера. Короче эта тусовка удалась. Вместо Ани, которая должна была играть партию клавишных, играл паренёк по имени Валентин, Анин знакомый, тоже скрипач. Большой был естественно за барабанами, Артём за гитарой. Крахин, стало быть, пел, и подпевали ему Марго, известная вам по этой истории, и супруга моя Лариса. В этот раз у нас был самый внушительный состав.

Ещё одно ХОРОШЕЕ выступление происходило 27 июля. Это была ещё более крутая вечеринка, сейчас расскажу почему. Вечер проходил под кодовым названием "Лучшее в русском роке". Выступавшим предлагалось исполнить кавер-версии песен известных отечественных рок-групп или исполнителей. Самым ужастным была тусня молодых панков-фиганков, которые играли черте-знает что, но молодежь оттягивалась сильно. Мы выступали последними, и к нашему выходу в зале осталаось чуть больше половины зрителей. Но это была именно НАША публика. Тогда я понял, что музыку "Джонатана Ливингстона" можно охарактеризовать как "для тех, кому за 30". Но принципиально это ни о чём не говорит. Итак, наш выбор пал на три песни: Майка Науменко "Сладкая N", Александра Башлачева "Ванюша" и "Калинов Мост" "Красные собаки". Конечно "Ванюша" загрузил всех, и народ почти спал, но "Красные собаки" была моим звёздным часом. В конце песни мы с Артёмом и нашим тогдашним "приглашённым" барабанщиком Сашей Крупиным пустились в долгую джазовую импровизацию. Длилась она минут 10-15, но мне показалась получасовой. Мне тогда первый раз сделали комплимент как басисту. Я краснел.

Несколько слов хочется сказать о Саньке Крупине. Вообще-то он является барабанщиком молодой, но серьёзной команды "Лион Фейхтвангер Бэнд". Первый раз он появился с нами, когда мы исполняли "No woman, no cry". Потом, за неимением другого знакомого и хорошего барабанщика, попросили помочь нам на "День Молодёжи". Он не отказался, и как барабанщик был великолепен. После этого Крахин и Глушков можно сказать "влюбились" в него. Ни о каком другом барабанщике слышать они больше не хотели. Сами "Лионы", по последним данным, готовят джазовую программу, и профессиональный рост должен дать о себе знать. Короче, Саша Крупин - это лучший барабанщик, с которым когда-либо играла группа "Джонатан Ливингстон". Ура!!!

Глава 12. На данный момент последняя

Я надеюсь, что можно будет сказать:

TO BE CONTINUED...


>> Окончание
Сайт создан в системе uCoz