<< Начало
<< Предыдущая

Текстовые вещи

Александр Антипкин

Бесконечная история музыкальной деятельности группы "Джонатан Ливингстон" и некоторых других
(окончание)

МЕЖДУСЛОВИЕ

Чем дальше, тем больше история группы "Джонатан Ливингстон" становится историей музыкальной деятельности лично моей - Александра Антипкина. Такое ощущение, что не я участвую в различных музыкальных коллективах, а музыкальные группы окружают меня с разных сторон. И со всеми мне хочется дружить, и со всеми мне хочется играть, и музыкальные стили мне нравятся совершенно различные. Становится как-то неудобно, потому-что практически везде я являюсь центральной фигурой, хотя меня окружают люди гениальные, талантливые и просто хорошие. Теперь будет ещё сложнее, потому что у меня начинается игра на два фронта.

Глава 13 (продолжающая): "Игра на два фронта"

С момента последнего выступления "глупые крачки" "Ливингстоны" проводили совместное время в обычных полезных делах и заботах - употребляли спиртные напитки различного качества и содержания и изредка поигрывали в квартире у Артёма. Тем временем начался сентябрь и в околомузыкальных кругах, к которым мы себя относили, пошли разговоры о Дне Города и предстоящем ему посвящённом музыкальном фестивале. Все сведения об этом мероприятии мы получали от нашего негласного "агента" Лены Селиверстовой. Об этом человеке можно было бы написать отдельную книжку-малышку или раскладушку. В общем, она нам очень помогла, сообщив нужную информацию о готовящемся мероприятии. За нами оставалось совсем немногое - подать заявку на выступление, отрепетировать программу из трех композиций и пройти отборочный тур. Всего ничего... Итак, мы начали репетировать, пока втроем.

За некоторое время до всего этого до меня дошли некоторые слухи. Донес их до меня непосредственно Артем, что может служить доказательством их подлинности. Состояли они в следующем: музыканты группы "Лион Фейхтвангер Бэнд" хотели пригласить меня в качестве бас-гитариста для участия в намечающемся фестивале. Как я понял из слов Артема, ребята начали играть джаз, и их басист Аркадий не справлялся со своими обязанностями. Сначала я тоже не понимал, каким образом я буду справляться с этими обязанностями, поскольку джаз никогда не играл и подсознательно понимал насколько это трудно. Однако, после того как Андрей Поповский, гитарист "Лионов", связался со мной, и мы пообщались, джазовый интерес взял верх, и я согласился. С этого момента "Лион Фейхтвангер Бэнд" стали настоящей джаз-бандой, а я, соответственно, - джазменом. Благословление на все это я получил из уст самого Артема, нашего знатока и ценителя джазовой музыки.

Время поджимало. "Джонатан Ливингстон" по-прежнему был без барабанщика. Крахин пытался снова попросить помощи у Санька Крупина. Этот вариант казался нам вполне реальным, тем более, что я должен был играть с "Лионами", т.е. вариант - мы вам, а вы - нам. Однако, со слов Димы, он получил неясный, но, тем не менее, отказ. Все это развивалось со скоростью метеорита, летящего в мою голову, ибо не хотелось расставаться с "Ливингстонами", и отказаться от "Лионов" я тоже уже не мог. Назревал депрессивно-параноидальный внутренний конфликт моей души, котрый грозил музыкальным самоубийством.

Глава 14: Советники меня

Люди, близкие ко мне очень и не очень, убеждали, что сотрудничество с "Лионами" очень хороший вариант в плане творчества. Я сам понимал это, даже подсознательно стремился к подобному повороту событий. Я мысленно готовил себя к переходу в другую группу, потому что ещё одной сценической лажи от "Джонатана Ливингстона" я бы уже не вынес. Лажа она конечно вещь относительная, но для меня становилось все труднее принимать участие в "репетиционных" пьянках. Конечно все это высокопарные слова. Просто в них есть доля истины. Итак, все мои знакомые, кто с радостью, кто с ревностью, ждали моего перехода в группу "Лион Фейхтвангер Бэнд". Крахин немного нервничал по этому поводу, но когда понял, что Крупин не будет играть с нами, успокоился и послал весь этот "гребаный" фестиваль к чертовой матери. А я отправился на репетиции к "Лионам".

Глава 15: "Лион Фейхтвангер Бэнд"

Как оказалось впоследствии, был такой писатель. Говорят, что написал он не менее пятидесяти томов всевозможной литературы, которую никто никогда в глаза не видел и тем более не читал. Зато теперь это имя стало достоянием общественности благодаря этим ребятам, взявшим его в качестве названия для своего коллектива. На первую репетицию я попал неожиданно для себя. Как-то в субботу я сидел дома и готовился к рыбалке в воскресенье, но тут появились Санек Крупин и Андрей Поповский (соответственно барабанщик и гитарист группы) с предложением порепетировать завтра. "Накрылась моя рыбалка..." - подумал я. "Хорошо, что он согласился", - подумали они. В общем, наметили репетицию на воскресенье в детском саду, в котором дежурил Саша.

Это самый обычный детский сад, с пиЯнином и ковром на полу. Санек соорудил импровизированную барабанную установку, состоящую из бонгов, рабочего, тарелки, хэта и кофра от баяна вместо бас-бочки. Круто! У меня как обычно: магнитофон "Комета" и какая-то вшивая колонка к нему. У Андрея имеется неплохой комбик, вполне достаточный для репетиций. Ну а Денис Клейменов, клавишник, великолепно умеет обращаться с фортепиано, которое присутствовало там же. Кстати о фортепиано. Это одно из маленьких неудобств группы, т.к. Денису не хватает клавиатуры электронных клавишных, а таскать с собой пианино довольно обременительно. Но это мелочи.

Музыкально - это настоящий джаз, с теми или иными вариациями. Мы начали репетировать три композиции, но даже этого было для меня достаточно. Это было по-настящему интересно. Это в корне отличалось от того, что я делал в "Джонатане Ливингстоне". Была, конечно, и небольшая, но, тем не менее, проблема: я играл свои партии больше по рок-н-ролльному, чем по джазовому. Сложно объяснить, в чем это проявлялось, но надо было от этого как-то избавляться, чем я и занимался на последующих репетициях. На репетициях, что мне очень понравилось, не употреблялись никакие горячительные напитки кроме чая. Это было одно из тех замечательных преимуществ, которое никогда нельзя будет достичь на репетициях "Джонатана Ливингстона". И я был по-настоящему рад, что оказался в этой компании, и мне было плевать, что будут думать обо мне Крахин и Глушков. В общем, мне было хорошо. Тогда, на первой репетиции, я ещё не знал, что будет ещё лучше. До этого лучше оставалось ждать совсем немного. Оставалось дождаться отборочного прослушивания, каких-то две недели, но я этого ещё не знал.

Глава 16: Фестиваль

Первое, что сделала наш друг и соратник Селиверстова - это обругала меня лично и группу "Лион Фейхтвангер Бэнд" в частности, за то, что мы не подали своевременно заявку на участие в фестивале. Но потом сменила гнев на милость и вписала-таки нас в программу. И мы начали готовиться.

Было решено готовить три композиции: "Песенка для Тарантино", "Bag's groove" и "Румба". Мы, как наивные чукотские парни, полагали что... В принципе, мы ничего такого не полагали, просто нам, я думаю, что выскажу общее мнение, очень хотелось выступить, и показать себя во всей красе. Ещё Селиверстова запугала нас, таких маленьких и беззащитных, присутствием в отборочном жюри "мрачного гения" астраханского рока Игоря Аксёнова. Парни поначалу струхнули, но потом забили на это дело, и работа продолжилась.

На "прослушке" нам оставили играть две вещи, вместо трех, и было решено воспроизвести "Песенку для Тарантино", доставшуюся ребятам в наследство от их прежней команды, и кавер-версию композиции Телониуса Монка "Bag's groove". Пока мы ждали своей очереди и напрягали свои уши рёвом гитар, Андрей произнёс замечательную фразу, оставшуюся у меня в памяти: "Интересно, здесь кто-нибудь играет без примочек?" Конечно, я погрешу против истины, если скажу, что Андрей не использует гитарных эффектов совсем. Как раз в "Тарантине" гитарный фузз присутствует в полной мере, ибо композиция навеяна мексикано-кактусной тематикой фильмов Тарантино и Родригеса. По крайней мере, мне так кажется. Но это пока что единичный случай.

Итак, выходим мы на сцену, достаём шнуры, втыкаем их куда надо, и тут выясняется, что мой "телевизионный" шнуряга не работает. Первая мысль, которая пришла мне в голову, была о том, что это именно я неудачник, и что вся "Ливингстоновская" лажа исключительно моя, а тут ещё и ребят подведу. Быстренько от неё отделавшись, я достал запасной шнурёк, и звук, вроде бы, пошёл. Правда, мне пришлось стоять боком к публике, ибо этот шнурёк был исключительно короток. В обчем отыграли. Потом я случайно заглянул в один из протоколов и подивился: очков мы набрали меньше всех! Естественно, ведь у нас отсутствовали две номинации - вокал и владение микрофоном. Но мы, посмеявшись над этим, спокойно разошлись дожидаться своей участи. Участь явилась в лице Лены Селивёрстовой, сообщившей, что благодаря её усилиям мы приняты на выступление в "Карлуше", но только с одной композицией. Порешив, что и это хрошо, 5 октября 2001 "Лион Фейхтвангер Бэнд" припёрся в парк "Аркадия" для своего первого грандиозного выступления.

Перед нами выступали исключительно рокеры, панки и т.д., и публика была хорошо разогрета. Я с тревогой ожидал нашего выхода, потому что было неизвестно, как поведёт себя народ, услышав "незнакомую" для себя музыку. Очаровав нашего "секретного агента" Лену, я выпросил-таки у неё ещё одну композицию, и мы решили играть "Bag's groove" и "Румбу". После того как мы начали играть, народ сразу как-то успокоился. Все, вероятно, пытались понять, что же происходит, где гром и грохот, где неразборчивый текст? Вышли какие-то кренделя и играют тут какую-то хрень. Но это была всем хреням - хрень. Даже наш любимый "музыковед" Артем был доволен. Если уж Глушкову понравилось, то это было хорошо. Единственный облом состоял в том, что мы не доиграли до конца "Румбу": когда нам оставалось всего восемь тактов, повсюду отключили электричество. Но и это досадное недоразумение не испортило нашего хорошего настроения от нашего хорошего выступления.

После концерта мы так и не смогли обсудить все достатки и недостатки нашего музицирования и оставили это на посля. Парни отправились неизвестно куда, а я пошел употреблять водку в компании моих бывших коллег по Началовской школе, ибо в тот же день, т.е. 5 октября, отмечался и День Учителя, частью которого, пускай и бывшей, я тоже являлся.

Глава 17: Тихим сапом

После этого знаменательного события "Фейхтвангеру" оставалось только повышать своё мастерство на репетициях. Чем мы все и занимались. Проходили они большей частью у Санька дома или в "его" детском саду. В принципе, всё это было неплохо, но моя душа настоятельно требовала вполне определённого репетиционного места, где можно было бы спокойно репетировать. Один раз даже, после репетиции "у Санька" мы, как прожженные интелегенты, напились портвейну на автобусной остановке. В общем, вели себя вполне подобающим, достойным образом.

Тем временем, я продолжал доканывать МСК в лице его директора Седышева и нашего друга (подруги) Селивёрстовой, на тему возможности репетировать у них в помещении. Моё доканывание длилось уже примерно год, поэтому я, в конечном итоге, добился-таки своего, и мы, примерно с начала декабря, начали репетировать в помещении Межвузовского Студенческого Клуба.

Сайт создан в системе uCoz